СМИ о нас

24 Марта 2015 / Коммерсантъ

Долги населения УрФО за коммунальные услуги по итогам года могут вырасти на 35%

Как сообщили „Ъ” в коллекторском агентстве «Секвойя кредит консолидейшн», на 1 марта 2015 года просроченная задолженность населения УрФО за поставленные коммунальные услуги достигла 35,1 млрд рублей, рост за год составил около 27%. Около 10% жителей округа относятся к категории хронических неплательщиков за услуги ЖКХ. На долю округа приходится около 17,3% от всей задолженности за услуги ЖКХ в России, он занимает второе место по объему долга после Центрального федерального округа. По прогнозам аналитиков агентства, коммунальная задолженность населения в регионе в ближайшее время будет увеличиваться и по итогам года может продемонстрировать рост в 30–35%. По данным компании, около 15% должников просто не считают коммунальные ресурсы товаром, подлежащим регулярной оплате, 18% должников недовольны качеством предоставляемых услуг, 20% считают необъективным рост тарифов и не справляются с увеличивающейся нагрузкой по оплате коммунальных услуг, 35% ссылаются на финансовые трудности и потерю работы, 10% забывают платить по счетам вовремя. В компании отметили, что из года в год именно жилищно-коммунальные платежи остаются одной из самых заметных статей расходов населения. По итогам 2012 года на услуги ЖКХ в УрФО приходилось более 8% всех трат, в 2013 году — уже 11,5%, в 2014 году — около 13%, прогноз на 2015 год — 15–20%. В качестве еще одной весомой причины неоплаты услуг ЖКХ аналитики называют появление с недавнего времени в регионах УрФО в извещениях жителей многоквартирных домов строки об обязательных платежах за капитальный ремонт, добавленной на основании поправок в Жилищный кодекс (ФЗ-271). «Этот факт вызвал недовольство со стороны граждан, и капремонт отказываются оплачивать около 25–35% собственников жилья. Кроме того, в Свердловской области тарифы по данной статье пересмотрены в сторону повышения — с 2015 года они выросли на 34,4% до 8,2 рублей за кв. метр», — отмечают аналитики.

http://www.kommersant.ru/doc/2693008

Назад к списку публикаций